Дистанционное обучение школьников |
||||||
|
Коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения Дистанционное обучение, индивидуализированное по самой своей сути, не исключает возможности коммуникации не только с преподавателем, но и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении. В дистанционном образовании стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов. Такие методы ориентированы на развитие коллективных форм деятельности, повышение творческой активности обучаемых, активизацию творческих способностей личности и коллектива. Традиционное заочное обучение носило явно выраженный индивидуальный характер. В современном дистанционном образовании стало возможным реализовывать коллективные формы деятельности, организовывать дискуссии не только в режиме "преподаватель-ученик", но и широкие коллективные конференции в группе или открытом информационном пространстве. Методы проектной деятельности базируются на коллективной работе, требующей взаимодействия многих участников. В этом проявляется коммуникативная основа дистанционного образования. Подобной возможности практически не существовало в традиционном заочном обучении. В качестве иллюстрации коллективной деятельности можно привести примеры многочисленных международных телекоммуникационных проектов из области экологии, политологии, культурологии, в которых участвуют школьники разных стран. В настоящее время существуют постоянно действующие образовательные сети, имеющие свои информационные страницы в Интернет. |
|||||
(c)2001 Шамин Дмитрий |
||||||